Dscoop — это некоммерческая организация, представляющая собой кооперацию представителей коммерческой цифровой печати. Они объединились вокруг продукции флагмана в производстве цифровой печатной техники компании Hewlett-Packard, а именно машин НР Indigo и принтеров HP Scitex. Первая конференция организации прошла в США в 2005 году. Уже в течение первых 2-3 лет стало ясно, что североамериканское начинание нужно во всех странах мира, где внедряются технологии цифровой печати. Сначала сотрудники типографий из Европы и Азии приезжали в США. В 2012 году прошла первая европейская конференция Digital Solutions Cooperative, а в 2016 первая российская. Соответственно, а 2017 году в Санкт-Петербурге состоялось второе мероприятие, которое было целиком посвящено цифровой печати этикеток и упаковки.
Основная задача мероприятия — установление коммуникационных каналов между производителями полиграфической техники, дилерами, пользователями и их потенциальными заказчиками. Конференция берёт на себя образовательную функцию и становится местом, где руководители и инженеры типографий делятся своим опытом работы.
Третий российский «дискуп» состоится 1-го ноября 2018 года. Он пройдёт в московском бизнес-центре «Белые сады», что находится в непосредственной близости от станции метро «Белорусская». По устоявшейся традиции, участие в нём принимают только пользователи печатной техники HP. Конечно, ограничение не следует рассматривать очень уж жёстким. Оно лишь задаёт основную тональность предстоящего информационного обмена.
В плане конференции выступления менеджера HP по Центральной и Восточной Европе Саймона Льюиса, его российского коллеги Андрея Карелина, который расскажет о практике работы с брендами. Евгений Тимощенко, один из вдохновителей российского отделения организации и сотрудник типографии «Вишнёвый пирог», выступит с докладом об автоматизации технологических процессов. Ожидается, что конференция вновь совместит форматы мини-выставки, обучающего семинара и форума, где профессионалы смогут поделиться своими секретами, а так же — пообщаться ещё и в неформальной обстановке.
Сегмент цифровой печати во всём мире развивается по принципу, требующему проявления творческих начал и инициативы. Новые клиенты появляются не так уж и часто, поэтому мероприятия, подобные Dscoop, являются долгожданными и весьма эффективными. Появление региональных конференций обусловлено тем, что единые для всех полиграфистов проблемы поиска и удержания клиентов в каждой стране имеют какие-то свои уникальные особенности. Без сомнения, посещение конференций в США и Европе тоже могут принести пользу, но скорее в плане понимания общих стратегических линий поведения на рынке, а не их специфического выражения.
К примеру, на прошлой конференции директор по маркетингу российской кондитерской компании «Конфаэль» заверила, что не имела представления о многих возможностях современной цифровой печати, а представители полиграфической отрасли ограничиваются рассылкой стандартных коммерческих предложений. Конечно, упрекнуть печатников в том, что они не поднимают уровень информированности клиентов легко, но что же им делать? Как именно работать со своей целевой аудиторией? Подобные конференции и направлены на коллективный поиск ответа на эти и подобные вопросы. По традициям данного сообщества НР Indigo, в рамках возможностей цифровых печатных машин бренда. Этого не мало, поскольку оборудование HP давно уже стало олицетворением развития инновационного подхода к решению проблем современного полиграфического производства.