Новые бизнес модели в полиграфии

Современные технологии имеют тенденцию перестройки классических бизнес-процессов, которая способна почти полностью изменить представление о роли различных отделов и определённых специалистов. В полиграфической отрасли это находит своё отражение в первую очередь в допечатной подготовки, но и не только в ней. Общее развитие средств связи и IT-решений приводит к появлению новых способов организации не только оригинал-макетов, но и всего комплекса действий, которые происходят от момента возникновения идеи до появления готового тиража.

 

Обобщённо взаимодействие клиентов с сотрудниками типографий и дизайнерами тоже обозначаются термином «технология». Однако в данном случае речь идёт преимущественно о синтезе применения конкретных технических решений и менеджмента допроизводственного и производственного цикла. Одной из таких в наши дни стала технология Web to print. Она соединяет в единую систему инструментальные средства, которые удовлетворяют потребности:

  • клиентов типографий;
  • отделов продаж в типографиях;
  • полиграфистов-печатников.

При использовании этой технологии заказчики получают возможность определить внешний вид будущей продукции, указать все необходимые параметры готовых единиц тиража, рассчитать стоимость и изменить её, добавляя и убирая какие-то детали. Сотрудники типографии могут вести с ними переговоры и уточнять характер предстоящей работы непосредственно в момент использования клиентской части интернет-приложения. После этого утверждённые оригинал-макеты сразу же становятся в очередь и начинается производственный цикл. Ко всему этому прикрепляются ещё и обычные модули CRM-системы, что позволяет автоматизировать ещё и экономические процессы, вплоть до формирования платёжных поручений и их оплаты.

Печать наклеек Линкавер Бопп

Альтернативным названием такого подхода стал термин «онлайн-магазин». Его применение довольно условно, а означает он, что заказ полиграфической продукции становится таким же простым, как и покупка вещей в обычных электронных магазинах. Наиболее продуктивным этот подход является в узких сегментах полиграфического производства. Одним из таких является создание упаковки — технический процесс, который в наше время охватывает более 20% от всех заказов полиграфической продукции.

 

В этой нише подход Web to print модифицировался в Web to pack. О своих успехах его внедрения в ноябре 2018 года рассказали специалисты и менеджеры компании colordruck Baiersbronn, которая работает с техникой Heidelberg. Происходило это на конференции Packaging Days. Её участники смогли узнать о том, как производство упаковки становится всё более «умным». Полиграфическое предприятие colordruck соединяет возможности комплексного использования офсетной и цифровой техники, которая работает под управлением программного обеспечения, предоставляющего пользователям буквально все нужные им возможности. В результате образуется полный производственный цикл, в котором качественная упаковка получается в один прогон. Увенчивает всё это принцип экономического взаимодействия, получивший название «используй — плати». Оплата идёт за уже готовые печатные листы, которые уже находятся на складе заказчика.